Устройство НКУЭ
Низковольтное комплектное устройство НКУЭ применяется для управления возбуждением двигателей и генераторов главных приводов экскаваторов ЭКГ, работающих по системе генератор-двигатель, а также для питания оперативных цепей управления и вспомогательных приводов. Конструкция НКУЭ представлена исполнением шкафного типа, т.е. подавляющая часть оборудования НКУ находится в металлических шкафах, располагающихся в кузове и кабине экскаватора.
- климатическое исполнение У
- категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
- степень защиты IP 20 по ГОСТ 14254-96.
Составляющие НКУЭ
Наименование
|
Кол-во
|
Расположение
|
Шкаф главных приводов (ШГП)
|
1
|
Кузов экскаватора
|
Шкаф вспомогательных приводов (ШВП)
|
1
|
Кузов экскаватора
|
Шкаф выпрямителей и разгона (ШВР)
|
1
|
Кузов экскаватора
|
Шкаф освещения (ШО)
|
1
|
Кузов экскаватора
|
Шкаф контроля изоляции (ШКИ)
|
1
|
Кузов экскаватора
|
Пульт машиниста (ПМ)
|
1
|
Верхняя кабина
|
Командоконтроллер НАПОР (ККН)
|
1
|
Верхняя кабина
|
Командоконтроллер ПОДЪЕМ-ВРАЩЕНИЕ (ККП)
|
1
|
Верхняя кабина
|
Моноблок (МБ)
|
7
|
В ШГП – 6шт,
в ШВР – 1шт.
|
Блок импульсного регулирования тока (БРТИ)
|
3
|
ШВР
|
Пульт наладчика (ПН)
|
1
|
Съемное устройство, может подключаться в ШГП или в ПМ
|
Комплект силовых трансформаторов
|
5
|
Под кузовом, с левой стороны экскаватора
|
Шкаф главных приводов ШГП применяется для управления главными приводами экскаватора и обеспечивает:
- включение/выключение приводов экскаватора;
- коммутацию якорных цепей;
- блокировки главных приводов;
- максимальную токовую защиту главных приводов;
- стабильное питание обмоток возбуждения двигателей главных приводов;
- реверсивное питание обмоток возбуждения генераторов главных приводов;
- релейную логику работы НКУЭ.
Шкаф вспомогательных приводов ШВП применяется для управления вспомогательными приводами экскаватора и обеспечивает:
- контроль чередования фаз;
- распределение питания ~380 В для вспомогательных приводов;
- селективную защиту исполнительных механизмов вспомогательных приводов.
В шкафу выпрямителей и разгона ШВР расположены:
- неуправляемые статические выпрямители для питания цепей управления и возбуждения главных приводов,
- управляемый статический выпрямитель для питания обмотки возбуждения синхронного двигателя,
- схема обеспечивающая работу синхронного двигателя преобразовательного агрегата во время разгона и работы,
- схема управления двигателем открывания ковша.
Шкаф ШВР обеспечивает:
- плавный разгон синхронного двигателя (в режиме разгона в качестве разгонного двигателя используется генератор напора/хода);
- автоматическую и ручную регулировку тока возбуждения синхронного двигателя в зависимости от тока статора;
- питание цепей возбуждения генераторов, двигателей главных приводов и моноблоков в режимах экскавации и хода;
- питание цепей управления контакторно-релейной аппаратуры.
Шкаф освещения ШО предназначен для управления внутренними и наружными осветительными установками, расположенными на экскаваторе и обеспечивает:
- освещение всех шкафов входящих в состав НКУЭ 10МК;
- питание розеток ~220В;
- переключение на аварийное (от аккумулятора) питание 12В;
- максимальную токовую защиту осветительных установок;
- коммутацию освещения.
Шкаф контроля изоляции ШКИ предназначен для контроля сопротивления изоляции следующих цепей главных и вспомогательных приводах:
- цепи вспомогательных приводов ~380В;
- цепи освещения ~220В;
- цепи возбуждения синхронного двигателя;
- цепи возбуждения главных приводов, разгона и открывания днища ковша;
- цепи управления =110В;
- якорные цепи генератора подъема;
- якорные цепи генератора напора;
- якорные цепи генератора вращения.
Пульт машиниста ПМ применяется для оперативного управления и контроля за основными параметрами главных и вспомогательных приводов и цепей экскаватора.
Командоконтроллеры НАПОР, ПОДЪЕМ-ВРАЩЕНИЕ предназначены для подачи сигналов управления главным приводам посредством изменения угла отклонения рукоятки КК.